Прокат лодок, байдарок, катамаранов и каяков
Prokat
Главная
Тренировки
Контакты
Отчеты
Форум
Фото
Видео
Архив
Ивенты

Архив
По рекам Черному Черемошу, Черемошу и Пруту. PDF Печать E-mail
Автор Оксана Лещенко (Командор)   
02.05.1997 г.

Коротко по Черемошу (последние изменения 1997)

Нет порога Усть-Путила, так как река изменила русло.
Перед п. "Ясеновский" образовался новый порог. Нужна разведка.

Последнее обновление ( 11.05.2007 г. )
 
р. Збруч PDF Печать E-mail
Автор Пальчик Алексей   
03.08.1996 г.

Оригинал документа находится на сайте Пальчика Алексея (Несси)    Миры Несси 

Написать автору


------------------------------------
р. Збруч
август 1996
(ст. Подволочиск - с. Крутилов)Экипажи:
- "Несси" (в т.ч. мой сын, которому тогда было 5 лет)
- Таймень-3 (капитан - мой друг с самого детства с семьей, в т.ч. двое детей 5 лет)
- "Бегемот" (капитан - бессменный друг и соратник по походам Константин,
                   с сыном 7 лет, а также - Герр Майор, ныне ставший
                   подполковником)

Предыстория:
Сходив по Днестру и Стрыю-Днестру, регион нам очень понравился, поэтому начали собирать информацию по другим притокам Днестра.
Поскольку про Збруч мы были наслышаны, описание реки в моей коллекции имелось, вопросов о том, куда поехать в августе не возникло.
Про Збруч мы слышали массу восторженных отзывов - природа, пещеры, родники с минеральной водой, яблоки, груши, алыча на берегах реки.
Все имеющиеся описания рекомендовали стартовать от ст. Подволочиск, куда мы и отправились.

Заброска:
На станцию Подволочиск забросились 687 поездом Киев-Львов, прибывающим в 3-55 утра. Рановато, зато весь день впереди.
До реки около 2 км. (вдоль ж./д. колеи, против хода поезда), прямо возле железнодорожного моста есть небольшая полянка, пригодная для сборки байдарок.

16.08.96Когда выгрузились из поезда, было еще темно. Решаем переждать на станции до рассвета, но, чтобы зря время не тратить - выслать разведку к реке.
Еще в Киеве, на топографической карте (1 см. = 2 км.) обратили внимание на ручей, протекающий возле станции и впадающий в Збруч. Интересуемся ручейком у постового сержанта, бродящего по перрону - оказывается, что этот ручей абсолютно непригоден даже для проводки байдарок - наивные... хотели просачковать - не получилось.
Сходили на разведку, с рассветом перетащили байдарки, рюкзаки...
Збруч в этом месте узкий (5-7 метров), извилистый. Берега густо поросли ивняком.
Стали на воду и, буквально на первых 100 метрах началось!
Ивняк с обеих сторон реки во многих местах густо переплел свои ветки, образуя туннель. Это было бы еще ничего, но очень часто ветки свисают над самой водой, так что приходится порою буквально проламываться сквозь них. В довершение всего - постоянно с веток на голову, за шиворот, в байдарку сыпется сухой мусор, оставшийся с половодья - да уж... прям дебри амазонки! Только обезьян на ветках не хватает!
С завидной регулярностью в русле встречаются завалы, которые приходится разбирать то с берега, то стоя по пояс в воде, то прямо из байдарки.
Перед автомобильным мостом (д. Мыслова), в русле небольшой порожек.
Прошли чисто, только экипажу "Бегемота" не повезло: байдарка носом влетела в ветки и застряла. Экипаж попытался выгрести - не получилось, течение слишком сильное. Выдернули байдарку при помощи "морковки".

Приблизился вечер, надо искать стоянку, но как ее найти в зеленом корридоре?!
И тут наткнулись на какую-то трубу, пересекающую речку...
В поисках способа преодоления проломились сквозь ивняк на берег и обнаружили вполне удовлетворительное место для стоянки.
Итого за 7 ходовых часов непрерывной пахоты прошли 6 км.
Стоянка - на левом берегу, ниже д. Мыслова. На этом же берегу, немного ниже трубы - очень сильный родник, обладающий по словам местных жителей, целебными свойствами. 17.08.1996Акклиматизационная дневка.
Объедаемся кукурузой с колхозного поля, пьем родниковую воду, отдыхаем.
Денис, сын Константина, решил познакомиться с мирнопасущейся лошадью, точнее с ее хвостом. Лошади не понравилось... Только чудом не произошло знакомство лба с копытом... 18.08.1996Этот день стал более удачным. За 8 ходовых часов мы преодолели около 16 км.!
Стоянка  на левом берегу, ниже с. Тарноруда, на широкой полке у реки.
За день - обносы 2-х низководных мостов, разбирание завалов. До Тарноруд на карте обозначено большое озеро. В самом деле русло реки проходит рядом с озером, далее реку перегораживает плотина (обнос). 19.08.1996Прошли мимо Фащевки (п.б.), Постоловки (л.б.), Малой Луки (п.б.), с. Зайчики (л.б.). Характер реки тот же.
Ниже начинаются плавни, за которыми водохранилище. На водохранилище есть хорошие места для стоянки. Водохранилище подперто плотиной (выше с. Козино) - обнос.
Ниже плотины места для стоянок куда-то разбежались...
С трудом нашли маленький пятачек, окруженный лесом, на котором с трудом поместились 3 палатки - напротив д. Сатановки. 20.08.1996Утром постановили: поскольку река нас баловать не хочет, будем компенсировать дарами природы! Оставив в лагере дежурного, на пустых байдарках поднялись немного вверх по течению, где на крутом левом берегу множество алычи (желтой и красной), есть шиповник, ежевика. 21.08.1996Алыча алычей, но надо двигаться дальше.
Через 30 минут хода дошли до плотины (обнос по правому берегу) - здесь находится окраина Сатанова. За обносом вскоре пешеходный мостик - проходимый сходу. Далее - автомост, под которым перекат.
Еще через 10 минут непроходимая мельничная плотина - обнос по старому (правому) руслу.
Теперь речка стала поживее. Идти стало легче. В русле появились быстрины, но наша радость была преждевременной - показалась еще одна плотина (обнос по правому берегу).
Примерно через 4-5 км. на левом берегу появился палаточный городок, расположенный по соседству с источниками минеральной воды. Рядом - санаторий (есть магазин). Русло с обоих сторон снова закрыто ивняком.
Начался дождь, а мы, в довершение всего снова попали в завал.
Пройти завал по воде не удалось. Береговая разведка, отправленная вниз по течению, сообщила, что в 100 метрах впереди металлический мостик, под которым еще один завал. Зато впереди, примерно в 500 метрах, на мысочке правого берега, неплохое место для стоянки. Обнос вещей и байдарок от завала сразу на стоянку. Моросящий дождь словно обрадовался - лагерь ставили уже под проливным дождем. 22.08.1996Надо бы после вчерашних подвигов просушиться, а дождь не утихает.
Снарядили экспедицию в магазин, на территорию санатория - прикупили немного продуктов и настойку "Яблочную".
Во время ужина оказалось, что эта настойка - самая обыкновенная самогонка, только заводского изготовления. Но не пропадать же добру?! 23.08.1996Дождь решил с нами поиграться - появится солнышко, мы развешиваем вещи на просушку. Только расслабишься - снова начинается дождь.
Зная, что поблизости есть пещера с романтическим названием "Перлинка" (по русски - "Жемчужинка"), решили посмотреть. Пришлось поискать ее, но повезло - нашли! Но тут же настало и разочарование - начинается пещера вертикальной шахтой. Без спелеоснаряжения бесполезно и пробовать туда спускаться. Разглядеть что-либо в кромешной темноте не получилось.
Пожертвовал фальшфойером (для тех кто не знает - пиротехническим факелом) - зажег и бросил вглубь пещеры. Глубина пещеры потрясла, правда местные летучие мыши, облюбовавшие пещеру, занервничали.
Вернувшись в лагерь, изучали карту, опрашивали местных жителей.
Выводы неутешительные - как минимум еще километров двадцать-тридцать характер реки не меняется. Время, отведенное на поход - заканчивается.
Из санатория в Сатанов курсирует автобус, а как дела с автобусами из прибрежных сел - никому не известно.
Ну что же, похоже приплыли...
В промежутках между дождями сборка байдарок, досушивание вещей. 24.08.1996Сняли лагерь, спаковались, отправились на автобусную остановку.
Автобус завез нас на Сатановский автовокзал. Выгрузились, пошли узнавать расписание автобусов на Каменец-Подольский или Хмельницкий.
Повезло - оказывается тут же отправляется автобус на Каменец-Подольский, водитель которого согласился нас взять, несмотря на наш багаж!
До Каменца добрались без приключений. Выгрузились, осматриваемся...
Герр Майор куда-то исчез. Не прошло и 10 минут, как на территорию автовокзала заезжает милицейский микроавтобус, за зарешеченным окном которого видим Герра Майора.
Тут же все прояснилось - оказывается он, зная что до железнодорожного вокзала далековато, проявил инициативу - пошел искать попутный транспорт. А поскольку с машинами был напряг, остановил милицейскую машину!
На вокзале нас ждало еще одно разочарование - поезд, обычно идущий на Киев полупустым, в канун 1 сентября переполнен... Билетов нет! никаких! Даже общих!
Массированная атака на кассы, скупка билетов с рук - в результате мы все-таки уехали в Киев, хотя и в общем вагоне. ...................................................................................Вот такое невеселое знакомство состоялось у нас со Збручем...
Но, если вы думаете, что на этом наши походы по Збручу закончились - ошибаетесь! Несколько позже Збруч открылся нам во все своей красе, но это была уже совсем другая история!

июль 2001

 
Черный Черемош-96 PDF Печать E-mail
Автор Ана Самарова   
03.05.1996 г.

Оригинал документа находится на сайте Максима Мошкова "Библиотека Мошкова"

Последнее обновление ( 11.05.2007 г. )
 
Черный Черемош PDF Печать E-mail
Автор Анна Самарова   
01.05.1996 г.

Оригинал документа находится на сайте Максима Мошкова (www.lib.ru)

Черный Черемош-96

Дневник Ани Самаровой

1 мая

30-го апреля погрузилась в поезд наша "гоп-компания" под руководством Модеста Спартаковича. Аннушка наша (Анна Михайловна) появилась в последние минуты перед отъездом, без билета и без вкладыша. Но чудеса с ее стороны только начинались! Чуть позже началось "отмечание отъезда", плавно перешедшее в первомайскую пьянку. По-серьезному напились, правда, только Модест и ... Анна Михайловна., которая вдруг стала необычайно шумной и раскованной девушкой - хлопала по плечу почти незнакомых мужиков, чего-то громко требовала спеть (или выпить, не помню). Мы со Светой изумленно переглядывались.

Три границы - российско-украиская, украино-молдавская и опять молдавско-украинская. Признаки жизни на таможнях проявляют только хохлы - остальных не видно - не слышно.

Аннушка с испугу попыталась всучить на второй таможне свидетельство о рождении своей сестры - Марку удалось спасти ее от ссаживания с поезда скромным пожертвованием в $20. Обалденная экономия на билете - 100 тысяч - пропала впустую.

2 мая

Утром проспали ВСЕ! В полшестого проснулись уже в Черновцах. Наименее тормозные спрыгнули на ходу, рабросав рюкзаки по всему перрону, а я в числе (скажем так) _другой_ половины уехала на запасной путь - километра на два. Макс вскочил в один из последних вагонов - помочь нам поднести вещи.

Тащились в полной тьме назад по шпалам. По дороге потеряли (кого?) - ну конечно, Анну Михайловну! Когда Модест нанял "рафик" везти нас до стапеля и все забились туда под завязку, оказалось, что ее не хватает. 3.5 часа девушка ехала на "вторым этажом" на рюкзаках под крышей салона.

Черемош - здоровая мутнная река с валами и выской водой. "Первомайская демонстрация" - в среднем 1 группа на 1 километр. На месте нашего стапеля - немерянная команда хохлов - у них тут какие-то сборы. Все на четверках.

"Стапель не под силу тормозам". Света с Марком на "UFO" (Двойка Кости Зыкова). Бедный Марк первый раз в жизни чего-то такое вяжет. Не менее несчастная Света жалуется на судьбу. "Беременная" четверка - славное воспоминнание о ХараМурине-Снежной. Дождь и солнце.

Аня украла в поезде подушку, а ничего не подозревавшие проводники подарили ей букет молдавских тюльпанов. Одна из групп купила у местных барана. Аня и тут своего не упустила - сдирала шкуру своими руками.

Модест & Co ходили за пивом. Я ходила смотреть на заснеженую Говерлу - пришлось лезть через бесконечные ограды. - Частная собственность - кто понимает!

3 мая

Утром мерзкий дождь. Создает несплавное настроение. Выползаю последняя к костру - из моей миски уже едят. (Анна Михайловна среди прочего не взяла и КЛМН)

Пока поели и начали лениво собираться, появились первые просветы голубого неба, а чуть позже наступило всамделишное лето! Мы с Максом собирались особенно лениво, наблюдая в промежутках мучения Марка со Светой (жутко спускающие баллоны) и учения экипажа "пятеки" - Модест построил их и засталлвил чалиться и вешать зацепы - сидя на берегу.

Сам Модест прокатился с Леной на красивой Максовой двоечке по "прогонному" участку. Модест пронзительно что-то орал (может быть по делу?..) После обеда - о счастье! - сплыли. Марк матерится, Света обреченно поддувается каждые пять минут, когда ее баллон спускает на ноль.

Перед первым порогом чалились буквально везде, где это можно было сделать. Порог "Верхний Дзембронь" смотрели вдоль и поперек, сверху, снизу, с моста... Заход - язык между рядами бочек, затем "тупо рубиться" по влам. Все идут правлильно, видимо потому, что по другому невозможно. Вообще, не страшно.

Дальше начались приключения. Модест сказал, что следующий порог (Средний Дзембронь) не представляет большой угрозы, а потом - внимание - _после_ острова и подвесного моста (цитирую лоцию) - страшный Нижний Дзембронь с ужасными огромными валами, на которые мы подивились еще из машины Ну так примерно 3 тумчинских "Ямы" подряд.

Ну, идем. Кстати, вполне впечатляет - прижимы, валы, бочки, уплывания матросов. Где остров? Где подвесной мост? Вылетаем из-за поворота. На правом берегу - Модест - машет руками и кричит "Чалка налево!", слева сильная струя и крутой берег с булыжниками, впереди - те самые валы. Пытаясь зачалиться, пролетаем мимо безнадежно сдувшейся двоечки UFO, разворачиваемся против течения (Макс выдирает с корнем огромные каменья) и, очень грамотно и экспертно избежав пресловутых валов, чалимся таки справа напротив них в улов. ([пресловутые валы оказались двойной бочкой - каждая - метра по два в длину, и кнб с одинарным кильсоном искать в них было ну совершенно нечего. ЧАЛКА! Немного слишком громко. Надо было: "Чалка слева!" А насчет "справа" - на самом деле конечно слева - просто кормой вперед проходили. Макс.])

В следующие несколько минут мимо несется "четверка" с округлившимися глазами и двумя погнутыми поперечинами и влетает в "самое не хочу" и штурмует валы с бочками - впрочем успешно. Модест обнаруживается на 200 м ниже под _мостом_ _перед_ островом, четверке удается зачалиться еще на 200 метров ниже. Мы "перечаливаемся чуть пониже" и цинично (?) несем байду по подвесному мосту - на том берегу чалки плохие. ([А вот каяк зачалился прямо на п.б.. Завидую. М.])

Стоянка на п.б. ниже моста. "Двойка" клеится. "Четверка" строится. У четверки переломано пол рамы, у двойки нашли уже 6(!) дыр ([Не 6 а 11. М.]) Коварый Зыков!.. Еще потери. Ладино весло со сломанной Т-шкой, и уплывший с четверки же ремнабор ([ ... skipped. М.]), у каяка при чалке три перелома на шпангоуте, дырка в шкуре и баллоне. Погода - класс. Полное ощущение летнего похода. Тетка опять предлагает барана ([ уже за 140 тыс.руб - в два раза дороже, чем на предыдущей стоянке. М.]). На какой-то день Модест "сломается"?

4 мая

В 7 утра были разбужены криком Модеста: "Макс, пошли смотреть Нижний Гуки!". Все возмущенно заснули. Через 2 минуты: "Аня, ну тогда дай хотя бы, ручку". Модест, Модест... Сегодня в плане закладывается поклейка 9 дыр в "UFO" и ремонт "четверочной" рамы. Мы с Максом, осознав, что дело долгое, пошли смотреть "Гуки" - верхние и нижние. (Модест вернулся к остывшему завтраку со страшными рассказами о порогах и выпрошенным уу соседей грппы резиновым клеем, в... в общем, в гидре для спичек сигарет и прочих мелких предметов. Одна попытка нна угадывание.) Идти оказалось по дороге - ужасно долго. Первый "Гук" - серия прижимов, в ключевом месте слева - чудесный постамент, который прочили "четверке" для конного бюста на родине героя. Второй - треугольный слив, окруженный косыми валами, за ним цепочка "прямых", но крутых валов, пугающих нас (кнб-шников). В промежутках - обычный "слалом" - уворачиваться от валов и бочек.

Восхитительные виды. Игрушечные кубики на склонах - редко разбросанные домики. Сверкающие, крытые жестью крыши с остроконечными шпилями. Круглые лесистые горы с полонинами - лугами, разгоороженными на частные участки. Заборы непонятно как стоят даже на очень крутых склонах. ([Коровы там очень крутые - пасутся на склонах в 30-45'. М.])

Пришли обратно к обеду - никто еще и не чешется. Самое тормозное судно - "четверка". Пока все собирались (до 17:00) мимо с невозмутимым видом раз 20 проехали местный мужик с мальчиком - перевозили по нескольку чурбачков напиленныые в лесу дрова. Наверное про нас думали - вот тунеядцы, целый день дурью маются. Я и вправду очень маялась, даже прочитала страниц 40 из мудреной книжечки на английском. В общем, плыть куда-либо совершенно расхотелось. Делали это так, постольку-поскольку... надо же было до ужина дойти.

Ну у нас, конечно, все Ok. От прижимов мы теперь уходим просто экспертно, а вало ва-а-ще не боимся. В том самом "сливе с валами" меня окатило прямо-таки с головой. За нами Нижние Гуки шли "четверка" + каяк. Причем в самом сливе каякер чуть не угодил под колеса катамарану к восторгу наблюдателей.

Дальше "просматриваемые" препятствия кончились. Планы на вечер: чалка на острове, поездка на "четверке" в ресторан. Ударная группа: Модест, Лена Митя,.. естественно, Аня. Ее искреннему намерению - "хоть в походе протрезветь" не суждено было реализоваться. На утром местным теткам было заказано молоко. Гоп-команда вернулась в 22:30 - объелись вкусностями в ресторане, а нас оделили бутылкой шампанского и десятком яиц, которые Лада (дежурная) отказалась готовить.

5 мая

С сегодняшнего дня в группе началось состояние, которое можно наиболее прилично описать как " разброд и шатания". Тормозная четверка сплыла позже всех и .... пропала. Остальныые ждали отставших до умопомрачения на Верховинской автостанции (10 км от места стоянки - час расслабленного сплава). Выдвигались разныые версии того, что могло случиться с ними ( в любом случае каяк сопровождения мог бы прибежатрь, и все рассказать), но не учли того, что на этой реке основным видом препятствий являются всяческие рестораны, магазины и ларьки с пивом. Так и есть - четверка сломалась на первом попавшемся препятствии, и, пока не выпили все пиво, встретившееся им на пути, дальше не пошли. После пива Анечка (без гидры) залезла в текущий каяк, а Сергей с радостью на это согласился.

Последнее обновление ( 11.05.2007 г. )
 
Черный и Белый Черемош, Техническое описание маршрута PDF Печать E-mail
Автор ВОЛКОВ Андрей   
27.04.1996 г.

Оригинал этого отчета расположен на странице
http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/cherem1.htm

Черный и Белый Черемош, 1996 г. Техническое описание маршрута

Фото-отчет

27 апреля - 8 мая 1996 г. турклуб "Одиссей" г.Ярославль

День 1.27.04.
Группа выехала из Ярославля в Москву на поезде # 121, отправление в 7.00 . В Москву прибыли в 11.25 В 16.37 поездом #171 Москва - Иваново-Франковск выехали в Коломию.

День 2.28.04.

День в поезде. По ходу поезда можно закупить фрукты, орехи по очень низким ценам.

День 3.29.04.

В Коломию прибыли в 4.02, стоянка 12 минут. Поезд встречают такси микроавтобусы типа РАФ. От Коломии до пос. Буркут с нас запросили 400 т.р. До автовокзала 30 минут ходьбы. Автобус Коломия-Буркут отходит в 15.00,в пути он находится 5 часов. Автобус Коломия-Верховина отправляется в 6.00. Мы едем до Верховины. Билеты обошлись нам в 86 т.р. В 9.15 мы прибыли в Верховину. Верховина это небольшой курортный поселок. Есть телеграф и почта. Есть возможность закупить хлеба и других продуктов.

В 13.00 автобусом Верховина-Шибены мы выехали в Шибены. Во время движения автобуса из окна хорошо видна река, первый осмотр препятствий. В 15.00 приехали в Шибены. Лагерь поставили в 500 метрах не доезжая с. Шибены. Сборка судов.

День 4.30.04.

Встали поздно. Продолжили сборку судов.

Река. Скорость течения около 8-10 км/ч. Узкая и сильно извилистая. Обилие перекатов и соединяющие их шиверы заставляют все время находится в напряжении.

Через 1км движения начинается селение, в конце которого мост. Обнос по левому берегу. В 0.5км после моста первый порог В.Берды. Порог представляет собой 4 слива. Наиболее мощные 2 и 3 по 0.7 м.

Через 0.5км мост проходимый по правому берегу (здесь он разрушен). Встали на правом берегу напротив деревни Берды.

День 5.1.05.

Вышли в 12.00. Через 0.5 км после порога В.Берды порог Н.Берды. Порог - 4 слива, образующие косые бочки и сильный прижим к левому берегу. Осмотр по левому берегу.

Через два км после порога с. Зеленое. На входе в село остров разделяет реку на два рукава, через каждый перекинут мост, левый из которых не проходим. От села Зеленого до порогов Дземброня река своего характера не меняет. Расстояние приблизительно 8 км. Ориентир мощная заходная шивера, в конце которой железобетонный мост и приток по левому берегу (река Дзембронь), чалка за притоком на левом берегу. Осмотр порога по левому берегу. Порог Дземброня одно из самых сложных препятствий на реке. Его разделяют на три порога (Верхняя, Средняя и Нижняя).

Верхняя Дзембронь. Заходить в порог по центру. В русле много камней, в средней части порога поперек реки лежит плита. Слив с плиты приблизительно около 1 метра. В слив входить лучше по центру. Далее за сливом мощный прижим к правому берегу с отбойником. За ним валы 0.7 - 1 м, в конце порога мост.

Средняя Дзембронь или Дедов локоть. Хорошо проходить на отрицательной скорости. У левого берега сильный прижим и мощные стояки. После крутого правого поворота (около 110 градусов) валы уменьшаются. Остров обходить по правой струе. За островом слив 0.7 м и мощные стоячие валы. На острове сделали ночевку.

День 6.1.05

Вышли на воду в 12.00.

Нижняя Дзембронь. На входе мощные валы 0.7м. На правом повороте два мощных слива по центру, высота каждого 1.2 м, мощный прижим к левому берегу с отбойным косым валом до 1 м. Сразу за порогом навесной мост осмотр порога по левому берегу.

{[Верхний Гук ?]} Через 200 м остров обходим по правой струе. За островом приток по левому берегу - река Быстрец. Это ориентиры порога Верхний Гук. Дорога вдоль левого берега поднимается на высоту до 50м и осмотр порога длинной около 1км затруднен. Проходить порог по центру, постепенно смещаясь к правому берегу, тем самым, уходя от двух мощных обливников и прижимов по левому берегу.

Далее через 0.2км Н.Гук. Заходить ближе к правому берегу. После поворота отработать к центру. Это самая сложная часть порога. Необходимо удержатся на мощном косом валу, ну а дальше два стояка по 0.7м. Сразу за z-образным поворотом проходить на отрицательной скорости, иначе прижимает к скале справа. Далее на левом повороте навесной мост и мощный прижим к левому берегу.

Сразу за мостом встали на стоянку, на левом берегу.

День 7.3.05.
 Вышли в 13.00

Два острова разделяют реку на три рукава. Правый и левый непроходимы, нужно идти центром. Между островами небольшой порог со сливом 0.5 м и стоячими валами до 0.7 м.

До поселка Верховины долина реки узкая, берега крутые, местами отвесные. Река делает крутые повороты, прорезая выходы коренных пород и образуя стремнины. Далее характер реки относительно не меняется. Выделить отдельные перекаты и быстрины не представляется возможным, но можно отметить наиболее порожистые участки: первый - выше устья реки Тарночка, второй у центральной части села Криворовня. Кроме этих участков имеются и другие, более короткие, но все они не сложны и их можно проходить без осмотров.

В 16.30 подошли к с. Устье Рек. Ориентир железобетонный мост и за ним устье реки Белый Черемош. За мостом от слияния двух рек образуются мощные стоячие валы высотой до 1.5 м.

Сразу за устьем реки Белый Черемош хорошая стоянка по правому берегу.

День 8.4.05.

В 8.15 выехали из села Устье Рек на автомашине, стоимость перевозки 100 тыс.р. В верховья Белого Черемоша ведут две дороги: одна по левому берегу, другая по правому, с переездом через Черный Черемош по железобетонному мосту. Ловить машину можно на обеих.

10.00.Прибыли в с.Мариен. В 0.5 км от села ниже по течению поставили лагерь на правом берегу.

Дневка. Сборка судов.

День 9.5.05.

После 10 мин. сплава мост. Проходить по центру слива. В 0.5 км от моста порог Горбы. Ориентиры: крутой левый поворот и длинная - порядка 200 м, заходная шивера. На левом берегу начинается селение. Осмотр затруднен. Порог состоит из двух мощных сливов до 1 м.

Сразу за порогом на правом повороте мост. Обнос по правому берегу. Далее небольшая шивера, за которой еще один мост, являющийся ориентиром, находящегося на правом повороте каменистого порога Каляла. Порог несложный, проходить по центру. Далее на крутом правом повороте порог Дудки. На входе каменистая шивера, за ней четыре небольших слива в косыми валами. Далее следует "лестница" - каскад из 7 ступеней. Наиболее мощные 1,3,4,7.Высота слива в отдельных ступенях достигает 1.5 м.

В 1 км ниже порога Дудки русло Белого Черемоша перегораживает наиболее сложный порог Воротца. Осмотр с левого берега. Ориентир - навесной мост с правым поворотом.

Река течет в узком скальном каньоне, поворачивая сначала влево, а затем вправо. Основную сложность представляет "лестница" перед правым поворотом. Каменные гряды наискось перегораживают реку и на участке около 100 м образуют перепад высот в 5 м. В конце весь поток бьет в ряжевую стенку, а затем устремляется к скалам противоположного берега. За последним поворотом каньон кончается, слева и справа появляются дома с.Яблоница.

Через 20 минут сплава на правом повороте разрушенный железобетонный мост, обнос по правому берегу. Через 1 час сплава плотина, слив 1 м. Ориентир - скальный выступ по правому берегу.

Через 15 мин. встали на стоянку.

День 10.6.05.

Вышли на воду в 10.00.

Далее до Устья Рек река не меняет своего характера, но уже можно различить отдельные перекаты, появляются плесы.

В 12.30.Подошли к Устью Рек. Перекус.

После слияния река получает название Черемош. Дно реки очень неровное, много отдельных валунов. На участке до г.Вижница очень много перекатов и быстрин. Все они проходятся с ходу, но держат в постоянном напряжении. Наиболее значительные препятствия - пороги Кетлищи и Сокильский. Проходить без разведки, особой сложности не представляют.

В 17.00 подошли к г.Вижница. Остановились на галечном пляже, не доходя подвесного пешеходного моста.

Автовокзал в 2 мин. ходьбы. Последний автобус до г.Черновцы отправляется в 17.40.

Железнодорожный вокзал в 30 мин. ходьбы. Электричка приходит в 23.45,отправляется в 4.00,в ней можно переночевать.

День 11.7.05.

В 6.00 прибыли в г.Черновцы.

В 10.35 поездом N 98 Черновцы - Москва выехали в Москву.

День 12.8.05.

В 16.30 прибыли в Москву.

В 19.15 поездом N 34 Сосногорск - Москва выехали в Ярославль.

В 23.40 прибыли в Ярославль. Маршрут окончен.

Рекомендации.  1.Вследствие того, что температура воды 6-7 С, желательно иметь гидрокостюмы. 2.Необходимо иметь заверенные списки групп для таможни в количестве 1-2 экземпляров. 3.Рекомендации по заброске и выброске изложены в тексте.

КРАТКИЙ ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЙОНА ПУТЕШЕСТВИЯ

Прикарпатье расположено на юго-западе Украины, к нему относят предгорную и горную часть северо-восточных склонов Восточных Карпат, а также долину верхнего течения Днестра. Оно объединяет большую часть Ивано-Франковской, часть Львовской и Черновицкой областей.

Рельеф края самый разнообразный: горы, предгорья, низменности и речные равнины. На вершинах гор раскинулись субальпийские луга - полонины.

Особенно живописна природа массива Черногора - наивысшей части Восточных Карпат. Западная часть горных хребтов известна под названием Бескиды и Горганы.

Юго-восточную часть называют Покутско-Буковинскими Карпатами.

Главная водная артерия - это Днестр и его правые притоки - Стрый, Свича, Ломница, Быстрица, берущие начало в Карпатах и текущие в узких глубоких долинах.

Вторая по величине река после Днестра - Прут. Начинается она у подножия горы Говерлы узким каскадом водопадов, а на равнине разливается на ширину до ста метров. Справа Прут принимает самый большой приток - Черемош, который образуется от слияния Черного и Белого Черемоша.

Нет ни одного туриста-водника, который бы не был на Черемоше или не стремился его пройти. Туристы открыли его в 1965 году, и он сразу же привлек к себе внимание водников. Несложный подъезд, живописные Карпаты, возможность сплава с апреля-мая по октябрь-ноябрь, разнообразие водных препятствий - вот те качества, которые обеспечили Черемошу популярность.

Климатические условия Прикарпатья благоприятно для развития туризма и горнолыжного спорта. Климат здесь умеренно континентальный. Самый теплый месяц в горах - июль. Его средняя температура 16 - 18 градусов тепла. Самый холодный месяц - январь, средняя температура которого -6 градусов. Наибольшее количество осадков в Карпатах выпадает в июне. Во второй половине лета и в начале осени в Прикарпатье стоит солнечная погода. С августа по октябрь - лучшее время года. В эти месяцы наблюдается наименьшие колебания температур и количества осадков. Заморозки и снегопад начинаются в конце октября, в ноябре. Зима мягкая, с большим количеством солнечных дней. Снег держится до апреля, а в горах до мая месяца.

Каждый, кто путешествует по Карпатам, обращает внимание на богатство растительного и животного мира.

В предгорьях преобладает смешанный лес, часто встречаются дубравы с примесью бука, граба, ели, а также таких редких пород, как тис, кедр, сосна вей, мутова, лиственница польская.

Для следующей зоны характерны смешанные буково-еловые леса. На высотах от 900 до 1500 метров ель постепенно вытесняет другие породы деревьев. Выше (до 1700 м) тянется криволесье из стелющейся сосны и ольхи зеленой, еще выше начинаются субальпийские луга - полонины. Их используют для выпаса скота. Горные леса и полонины богаты черникой, брусникой. Места старых лесов и рубок изобилуют малиной, ежевикой.

Разнообразен животный мир карпатских лесов. Здесь обитают заяц-русак, черная карпатская белка, лиса, горностай, выдра, рысь, дикий кот, барсук, волк, дикий кабан, бурый медведь и др.

Во многих местах Восточных Карпат организованы заповедники и заказники, где сохраняются ценные представители флоры и фауны края.

Для охраны горных и высокогорных ландшафтов Украинских Карпат, создания условий для отдыха, организации туризма, проведения экологических исследований и распространения знаний об охране природы в 1980 году образован первый на Украине Карпатский государственный природный национальный парк.

Список группы 1
1.   ВОЛКОВ Андрей Валерьевич   руководитель 
2.   ГРУШЕНКОВ Андрей Николаевич   хоз-завхоз 
3.   БИРЮКОВА Анна Александровна   завхоз 
4.   ХАРАВИНИН Алексей Владимирович   лоцман байдарки 
5.   ПАПИЧЕВ Ярослав Викторович   лоцман байдарки 
6.   ГУБАНОВ Алексей Николаевич   летописец 
7.   САВИЦКИЙ Алексей   ремонтник 
8.   УСЕНКО Виталий Николаевич    фотограф 

Список группы 2
1.   МАТРОСОВ Леонид Вячеславович   руководитель 
2.   БОГАЧЕВ Сергей Александрович   завхоз 
3.   САСАРОВ Дмитрий Вячеславович   ремонтник 
4.   ФЕДОРОВ Андрей   санинструктор 
5.   ГУЛЯЕВ Михаил Валентинович   фотограф 
6.   ГУСЕВ Олег Александрович    летописец 

Последнее обновление ( 11.05.2007 г. )
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 41 42 43 44 45 46 47 48 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 424 - 432 из 432

« < Ноябрь 2017 > »
Вс Пн Вт Ср Чт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2