Прокат лодок, байдарок, катамаранов и каяков
Prokat
Главная
Тренировки
Контакты
Отчеты
Форум
Фото
Видео
Архив
Ивенты

Кавказ. Зеленчук-Аксаут-Кубань PDF Печать E-mail
Автор Шевчук Младший   
24.11.2007 г.

 30.09-6.10.2007 24.10.2007


ААА!!! Приехали вчера!!!
Это было ЖЖЖЖИРНО!!!
Одуренный отдых. Не идёт в сравнение ни с чем.

Было если не все, то очень много чего.
Были камни. Был иней на палатках и лёд в посуде. Были реки полные камней и всякого хлама. Был киль. Были аварии плавсредств. Ремонт и их реанимация. Были вечера международного культурного обмена. Анекдоты про Хохлов и Москалей. Мощные самосплавы и Сафари-рейд в кузове ГАЗ-66. Радиальный поход к действующему леднику. Высота 2170+ метров. Был Барашек. Грибы. Было приглашение в Киев. Был невероятный LevelUp наших водных навыков. Горячая встреча на вокзале и сожаления расставаний (Всем понятно, что не на долго).
Было немеряно приключений и незабываемых ощущений.
Общая оценка – «Неделя записана, красной ручкой, в книгу лучших воспоминаний»

Теперь вместе вспоминаем всё вышесказанное более детально и постараемся придержаться хронологии.

ВСТРЕЧА НА ВОКЗАЛЕ.
О! Какая это была встреча ….Долго выдумывали много чего подарочно-поздравительного для Москвичей. В итоге не внятно всё намечалось, но получилось радушно, колоритно и знаменательно. Наш поезд приехал на 2 или 4 минут раньше московского, что дало нам возможность подготовится к встрече. Времени для манёвров оказалось вполне достаточно, что бы создать образ Украины. Юлю вооружили рушником, украинским хлебом, горилкой с перцем, салом , цибулей и часником. Москвичи не ожидали.. Да что там скромничать? Весь перрон, оба поезда наблюдали за встречей народов. Под звуки горна и на фоне жовто-блакитного прапора. Прошло братание. Все довольны, отправляемся дальше (Во время мероприятия была неторжественно разбита бутылка «Немиров з перцем». Сожалеем)

ЗАБРОСКА
Сразу машина нас не ждала, но приехала довольно скоро. Зашвырнули шмотки, расселись поудобнее. Едем. Машина представляла из себя смесь всего автопрома Совковских времён. Основа была от ГАЗ -66. Кабина самодельная (изночально принадлежала ЗИЛу). Двигатель от трактора Белорусь. И (!) двигатель от мотоцикла, Амортизаторы от ещё какого то автомобиля. Всего не упомнить, но наборчик получился, тот ещё. У меня сложилось ассоциация с машинами, которые возят солдатиков срочной службы. Вжившись в этот образ, мы и ехали. Хотя ехать пришлось на протяжении 4-х часов ночью, толком поспать не удалось ни кому. Очень сильно трясло. Нельзя было принять статическое положение. Даже те, кто ехали лёжа, периодически скатывались и подпрыгивали Я и Синельников сидели на крайних местах по обоим бортам. От этого в дороге замёрзли, хотя и надели на себя всё, что надевалось. Я даже спасжилет натянул.

НА МЕСТЕ
Забросились на Зеленчук в 6 утра (по-моему) в машине было ехать холодно, но на улице было ещё холоднее. Дежурные готовят завтрак. Остальные собирают каты. Сборка катов оказалась не простой задачей. Пальцы замерзали и отказывались собирать. Сначала собирали в китайских перчатках. Потом дело дошло и до зимних, лыжных. Новая технология сборки, с помощью ложек, ускоряла процесс. Позавтракали. Во время сборки, Катамаран Ксении Собчак притерпивал невероятное количество переименований. Название, подготовленное специально к походу «Оксана Анатолівна» продержалось менее получаса. Вова с Петей решили что надо давать названия каждые 20 минут и понеслось .. В итоге решили для себя что будут называть его Сергей Зверев. В принципе, ниче так имя, ведь главное - больше гламура. Гимн так точно в тему был, тут не поспоришь.
Собрались. Вышли хотя это и было рекордное для нас время сборки, можно было собраться и скорее. Встали на воду где-то в 12. Мельник остался не очень доволен.   Фотографии перед стартом. Звучит гимн Украины в честь спуска на воду суден. Становимся на воду. И вот он - долгожданные первый гребок на кавказской реке, потом ещё один, и.. И я полностью мокрый, как будто на меня вылили ведро воды. Олег Буренко – здоровенный молодец с богатырской силой, который сидел передо мной на первом номере, делает два «черпательных» гребка, и окатывает меня прохладной ледниковой водой. Это были его два первых гребка в катамаранной карьере. Освежились. Едем дальше. Небольшой ликбез для Олега. Понемногу сгреблись и идём не спеша по течению. Неспеша - это мягко сказано. В тот день мы обсидели все камни, которые могли. Зеленчук был маловоден и многокамянен.

Порядок флотилии:

  • СерСерыч                     (Белрафт 2)
  • Деметрек                       (Варяг  4)
  • «Иван Голубец»            (NERIS 2)
  • «Оксана»                      (Катамаран 4)
  • «Чёрная жемчужина»     (Катамаран 4)

Оксана и Пупындра тянулись в хвосте и притормаживали всю группу. Особенно мерзкими для меня были отмели с которых было слазить очень долго. Было несколько больших камней, на которые мы усаживались, но наши самые великие препятствия были у нас впереди, так что первый ходовой день можно охарактеризовать, как разминочное хождения по камням. О том, как шли московские суда, не могу рассказать больше, чем есть на фотоматериалах. В целом Зеленчук как уже сказано сотни раз описывают двумя словами «Как Черемош». Я подписываюсь под этими словами. Только у нас камней было больше. Не смотря на все наши затягивания времени, Зеленчук был пройден в кратчайшие сроки и мы с первого дня стали обгонять график похода, но как оказалось только больше стали торопиться каждое утро.
В 16 часов мы снимаемся с Зеленчука. Сухо обедаем. Крепим каты на Крышу Кавказомобиля и забрасываемся на Аксаут. На месте были уже по сумеркам. Это был первый настоящий сафари рейд . То что мы раньше ощущали в этой машине, было расслабоновской поездкой. Сейчас у нас подбрасывало, било по голове шлемами, прикреплёнными к потолку, закидывало рюкзаками, сложенными под тыльную стенку. И многое другое. Пить пиво было практически невозможно, хотя очень хотелось. Саша Синельников придумал прикол про бутылку вклеенную в пространство. Переезд выдался в общем весёлым и в сумме с удавшимся ходовым днём мы приезжаем в отличном настроении. Ставим лагерь. Едим. Ложимся спать. Посиделки у костра в эту ночь были недолгими. Учитывая усталость за день и его протяжённость, мы улеглись в скорости после ужина. Ночёвка была очень холодной. Предположительно она считалась самой холодной. Многие этого недооценили. Утром я проснулся с нездоровым горлом и здоровым насморком. Все единогласно оставили холодные отзывы этой ночи. Утром была поли дискуссия о том, кто как замёрз. Сделав выводы мы нашей палаткой пропачили нашу ночную амуницию. Все остальные ночи мы с братом и с Буйкой спали в сшивке из двух, сверху накрывшись третьим спальником. И спали в дополнительных предметах гардероба. Больше в походе мы не мёрзли (я не мёрз).
Вечером очень долго решали, и очень много предложений звучало по поводу второго дня в частности, и дальнейшего похода в общем.
Во первых самый важный вопрос «Едем/не едем на Лабу». Решили отрицательноВторой день, в связи с тем, что мы выбились из графика вперёд, решили сделать неходовым. Хотя, звучали варианты прохождений и повторных прохождений элементов Аксаута.

2 ДЕНЬ,
его было решено (на 80-90%), сделать конным. К сожалению коней мы не нашли по этому пришлось радиальную прогулку делать на своих двух а не на чужих четырёх. Неспешно позавтракали. Неспешно собрались. Настолько неспешно, что даже Шевчуки успели собраться и отдохнуть, подождав отстающих.
Дальше у нас вторая серия Кавказ-Сафари. Дядя Витя вёз нас вдоль реки вверх по течению. По дороге мы заехали к пастухами и они оформили нам барашка, которого мы в течении всех последующих дней кушали. Кавказские джигиты умело разделали барашка (не без помощи нашего водителя). И мы отправились дальше. Дальше были непроезжаемые для смертных машин препятстивя. Не каждый хаммер смог бы выбраться в таких местах, в которых наша «Машина богов» проезжала, проплывала, перепрыгивала и продиралась. По ходу движения просматривали каньоны, которые собирались проходить. В ночьных и утренних разговорах была некоторая надежда на то что 4-ки тоже будут проходить. Но после одного за другим каньонов чётко читалось слово «НЕПРОХОД». Воды было очень мало. Будучи там в первый раз и не видев эти места на фотках, никогда бы не сказал, что некоторые места вообще могут быть судоходными. Так или иначе, просмотрели все каньоны. Едем ещё дальше. Въехали в приграничную зону. По дороге в этот день нам встречались заброшенные посёлки. Людей ни в одном из них не было. Поднявшись ещё дальше Витя несколько раз пересекает разбои верхнего Аксаута на машине. Река разливается на десятки малых рукавов. А ведь от сюда некоторые группы ходят маршруты (или только пишут что ходят). Приезжаем к минеральному источнику «НАРЗАН» - Вкусно. Останавливаемся.
Сухой обед. Потом практически вся группа, за исключением Пети, идёт пешком к леднику – истоку Аксаута. Незначительное на первый взгляд расстояние оказалось очень внушителным. Сначала путь лежал через лес, потом вышли к реке.
Спуск с леса был невероятным. Сопровождался падающими камнями и сыпучими песками. Во время спуска, участником команды X-Lifestyle – Киев, Ваней был найден знаковый туристический артефакт – ледоруб, который был торжественно передан команде X-Lifestyle – Москва.
Из киевских туристов ни кто не занимается зимними восхождениями, а тем более ледолазанием (за неимением ледников в Украине). А Жене очень даже пригодится такая вещица. Желаем тебе новых покорённых вершин! Кроме этого как подметил сам Ваня: «Знахідка на території Росії – це власність Росії. Тож треба передати його громадянам РФ»
Где-то около 17 вечера добрались до довольно красивого места с большими камнями посреди реки, водопадом неподалёку и масштабным видом ледника. Сделали остановку. Провели фото сессию и передохнули. Там СерСерыч предложил части людей вернуться в лагерь, а части пойти до ледника. Условием похода к леднику была скорость. Время было уже не раннее и намечались сумерки. До того как потемнеет, надо было добраться до ледника (~30 минут) и вернуться в лагерь (~60 минут). Получилось так, что добровольцев вернуться в лагерь прямо сейчас не нашлось.
Все рванули к леднику очень быстрым темпом. Дальше лес становился всё реже и реже и вскоре вовсе закончился .. Вскоре закончилась вообще вся растительность. Сначала кустарники а затем и трава. Идём исключительно по камням. Могу сказать что каменные дороги друг другу рознь. Камни лежащие на морском побережье, за годы и века своего загорания слёживаются и притирабтся друг к другу, но в горах лежат всегда свежие камни, которые ссыпаются, падают, ломаются и переворачиваются ежегодно. Эти камни живые и острые, путешествуя по ним нужно всегда быть на стрёме. Основная группа уже стоит и фоткается у подножья ледника. Несколькими минутами позже подтягиваются и хвосты.
Ледник, конечно, был – Мощь! Из далека видно было – что он большой. Но когда мы подошли к самому подножью, то увидели, что на самом деле он был просто огромным, только присыпан камнями. Учитывая, что мы были в октябре, он был максимально истощён. Не получается представить его максимальный размер в марте - в конце зимы. Предположительно он добавляет в длине ещё 100 метров, а может и больше. Чувствуется стихия.
Назад мы вернулись быстро, и за долго до темноты. Которая, как мы переживали застанет нас в пути и затруднит возвращение. Маршрут выбрали другой. Шли прямо вдоль верхнего-верхнего Аксаута. Или тут даже более подходящим словом было бы по Аксауту. Река, разбитая на много рукавов (не считая моментов сужения) с лёгкостью поддавалась переходу в любом месте, и так выбирая самый изысканный маршрут мы сами того не заметив пришли к стоянке по противоположному берегу. И здесь уже не было мест, в которых можно было с лёгкостью уличного героя французского фильма, перескочить по камешкам куда угодно. Река незаметно набрала воды, и не было другого решения, кроме как переходить вброд. Сняв башмаки и закатив штаны до колен, пересекаем реку вброд. Хотя стояла тёплая погода и последние отблески солнца подогревали воду в нашем сознании в действительности она оставалась всё той же ледниковой водой и был а жутко холодной. Расстояние которое нам надо было пересечь – около 10 метров. На одном дыхании пройти не удалось и по этому приблизительно половину шли на, уже знакомых, морально-волевых качествах. Ноги потом отсутствовали. Садишься одеваешь носки с кедами, а ноги не чувствуют ни носков ни кедов. Даже сейчас – недельку спустя от воспоминаний колет где-то там ..

Тем временем, Петя с водителем, которые воздержались от похода к леднику, не скучали.После утвердительного ответа на вопрос «есть фонарик?» водитель повёл Петю смотреть «интересные места». Повёл его смотреть местную заброшенную штольню. Причём без особого желания Пети. Как настоящий водитель водил его по коридорам. Причём водил такими местами и с такими настроениями, как будто пристреливается, что б из этой штольни можно ценного вынести. Из Петиных откровений «После некоторого времени хождения у меня начали закрадываться мысли, что он хочет избавиться от всего нашего отряда поодиночке. Я первый..»
- Да ладно. уже посмотрели, теперь идём к машине. - говорит Петя
- Погодь. Пошли ещё вон туда глянем. Интересно..
Стрёмное приключение

Погрузились в кузов. Едём. Уже привычная тряска. Шлемы привычно бьют по головам. Так прошла очередная мини заброска. На этот раз к стоянке второго ночлега.В общем, сложилось впечатление, что мы постоянно разъезжаем как на такси. Машина сопровождения – шикарная штука!Чувствуешь себе мажором на Кавказе
В это день все с нетерпением ждали ужина. В течении дня мы совершили приличное путешествие, в котором нагуляли себе сумасшедший аппетит. Вторым аргументом был барашек, который утром ещё скакал по лугам Кавказа, а сегодня вечером должен был стать нашей трапезой.
И так на ужин намечалась Шурпа!
Правда, приготовление первого блюда с мясом занимает куда больше времени, чем с белорусской тушёнкой вместо него. И нам пришлось ждать Шурпу. Более часа. К этому времени уже стоял весь лагерь. Все были переодеты. Вещи сложены. И оставалось только сидеть с пустыми тарелками и заглядывать в котёл фонариками со словами «Ну что сварилась?» Мы чуть было не сорвались и не съели чего-то более быстро приготовляемого во время ожидания. Очень хотелось кушать, но мы сильнее этого. ДОЖДАЛИСЬ!
Это было моё первое знакомство с шурпой.
Как оказалось она О-О-Очень вкусная. По крайней мере у нас так получилось. Но если медленно есть, и она остынет, то есть её очень напряжно и совершенно не приятно. Я попробовал шурпу в обоих состояниях. Не смотря на холодное состояние, общее впечатление осталось позитивным.
В этот вечер в ожидании ужина подняли интереснейшую тему – Анекдоты про Хохлов и Москалей. ))
Кое что узнали нового, но в основном все анекдоты были баянами, что впрочем не мешало им быть весёлыми и поднимать настроение.
Ещё в этот вечер дядя Витя очень интересовался ледорубом. Впрочем, интересовались все, но он интереснее всех интересовался.

«Ага, так это я могу с этим ледорубом на Тура ходить?...
Да. Мне такая штука нужна. Идёшь вверх в руке ружьё, в другой ледоруб.. Нет. всё таки с двумя ледорубами удобнее.. как не курти..
А куда ж тогда ружьё? – тоже не удобно »
- Витя, так тебе надо в ружьё встроенный ледоруб сделать!!
Все - Гы-ГЫ-ГЫ-гЫ-гЫ

ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Неспешное утро. Собрались. Погрузили всё в машину. Вне машины остались только два ката 2-ки и их экипажи.

«Голубец»:
    Мельник и Вован
2-ка СерСерыча:
    СерСерыч и Дима.

Они должны были проходить верхние каньоны Аксаута.
А все остальные смотреть за их прохождением, фоткать и снимать на видео. Так и было. Фотки и видео можете глянуть в нашей галерее, а наблюдения их прохождения прочитать ниже:

РАЗБОЙНИК
Камни на входе в порог. Обе двойки очень тяжко входят. Это было даже тяжело назвать "идут". На входе каты практически переносят на руках. Проходного русла нету. Даже по габаритам кат не проходит. А техникой езды с подниманием одной гондолы мы ещё не владеем.
Буквально 0,5 метра воды и каньон был бы мощным и интересным. Было бы нормальное чётко выраженное русло. Но если добавить ещё метр То завалившийся мост был бы непроходим.

КОВАРНЫЙ
На входе в каньон. Река, кажется, вообще не имеет глубины для прохождения катомПроходное русло лихо виляет между камней. Порой угол поворота становится меньше прямого. Оба ката уселись на камни с которых слезать было не просто
Иван Голубец при входе заклинило по диагонали. Как-то справились. Причём вышли легче, чем прогнозировалось посторонним взглядом.Коварный тяжело представить интересным. Ещё тяжелее – трудным.
Но в действительности он таковым и есть.

ГОРБАТЫЙ
Солнышко светит в глаза. Начинается каньон Горбатый. Про этот каньон в отчётах обычно пишут приблизительно такое «потом был горбатый точка». Или максимум в два раза больше слов. Но по рассказам знаю, что он сложнее предыдущих двух.
Как и Коварный тяжело представить его трудным при наличии воды. Один за другим оба ката по очереди прошли. В видимой нами части особых препятствий не было. (Наверно это обманчивое мнение, так как ребята прошли участок на напряжённых булках) В любом случае, проход чистый.
Аплодисменты.
Обманчивость сложности разъяснилась после. Сам Горбатый оказался за «углом». Жаль не видели порог и проход.
Экипажам обоих катов порог понравился. Вернулись в восторге. Рассказывали как всё было нам с волнениями и маханиями рук. СерСерыч сказал, что если бы пошли наши каты (4етврёрки), то была бы нам там жопа. Ещё больше захотелось увидеть это. Потому что из всех порогов которые я видел вживую, нет таких, которые мы бы не потянули. Сложным элементом порога (по рассказам) было дерево на уровне груди–головы. Под которым пришлось пригибаться. В целом каньоны были сложными, интересными, но насыщены камнями.

Повторных проходов каньонов другими участниками (как подумывали раньше) не было.Завидуем ребятам. Молодцы!!

Записываем себе в книжечку вещей, которые надо обязательно посетить – «Верховья Аксаута». Можете не сомневаться. Галочка возле этого пункта обязательно будет у каждого из нас.

Поездка в кабине Кавказомобиля
Ещё новизны ощущений добавил поездка в кабине мобиля. Незабываемо.Ехали втроём (кроме водителя я и Ваня) Если б к кабине примастачить пулемёт, то сразу чувствуешь себя моложе лет так на 60. Сразу вспоминаешь, как оно было не просто - держать оборону под Кенигсбергом. Внутри салон оттюнингован именно по моде тех времён. Дополняет картину пейзаж, не загаженный всяким новшествами и вообще предметам современности. Единственным девайсом который выдавал некоторое временное несоответствие, был вестибулярный аппарат китайского происхождения, который показывал углы наклона машины. Но и от него отдавало стариной, так что мы не выходили за рамки времени. Общаемся в кабине:

- Heute schön Wetter.
- Ja! ich würde gern der Oberlauf der Akshaut
- noch wenn es doch regnen würde!
- …

В смысле:
- Сегодня хорошая погода.
- я бы охотно прошел верховья Аксаута
- дождя бы ещё!
- Надеюсь, что мост не развалили, а то вчера такие грузовики ездили.
водитель -
- А если, и развалили, то я пересеку реку…. Вон там например могу проехать (махает рукой на прогонный участок реки)
.. Я на этой машине такое могу вытворять!!....Хаммер может застрять, а моя не застрянет
…. Я один раз ехал так в салоне вода была …. Вот смотри у меня как вынесена система (показывает пальцем)…..
У меня всё так выставлено (говорит хвастающимся тоном) ..
.. Да она вообще без меня может ехать.
- И что в булочную может сама съездить или за пивом в ларёк?
- Какая машина .. – Вещь! (видимо не расслышав вопрос)
..
Со словами «А вот. Щас. Подожди…» Выскакивает из машины.
- Ну что ребятки, здесь стоянку делаем? - Место нормальное. (обращается к сидяшим в кузове).
Получив положительный ответ, догоняет кабину, которая за время разговора немного удалилась в сторону планируемой стоянки. Запрыгивает за руль. Со словами «Ну вот и приехали» ищет пригорок, чтоб в последствии завести её с ходу.
Выгружаемся.

Сухой перекус. Готовим суда к ходовому дню. На воду хочется ..Одеваем, соответствующие сплаву, предметы туалета. Становится на воду весь флот

АКСАУТ
Даже не знаю, как описать эту реку в деталях. На реке не было плесовых участков. Следовательно, сами пороги не были ярковыражеными. Так что намного лучше, чем я о ней расскажут фото/видео материалы. В общем картина сложилась такая. Река была, из-за низкого уровня воды, очень «костлявой». И заставила нас много посидеть на камнях. Среди необязательных ошибок, были единичные случаи застряваний, в результате которых получались столкновения катов или лишние усаживания на мель. Но после столкновения-другого начали увеличивать дистанцию, и данная проблема практически исчезла. Полностью искоренить её не удалось. Учитывая состояние реки, время от времени кто-то попадал на мель или продолжительно сидел на камне и закрывал проход следующей команде, которая не всегда имела возможность чалки, что б подождать. Большое количество камней иногда не давало пространства для манёвров и застрявания были неизбежны. В этот день мы, как и должно происходить по логике вещей, немного добавили в качестве гребли. Но оплошностей было всё равно очень много, и говорить о хороших проходах приходилось ой как редко. Тупили меньше, но всё равно тупили.
На очередном пороге (а может и не пороге, там не разберёшь) произошел интересный момент. "Я бы не назвала его прекрасным" - так описала его Лена.
Экипаж Чёрной жемчужины совершил какой-то очень сложный манёвр в результате которого матрос Лена вывалилась из своего посадочного места и пошла самосплавом.
Благо, выловили её практически сразу. Причалились, чего-то там обсудили и дальше в бой. Вообще этот день для Пупындры был не лучшим. А вернее для матросов Пупындры. У Вани практически после самого старта спустила сидушка. И большую часть дня он провел в коленной посадке на голом энтузиазме – образно выражаясь.
Москвичи тоже в этот день хорошо посидели на камнях. Но это только по рассказам и фоткам . Мы с ними рядом практически не шли.

Хотя нам и было по силам, но за один день мы Аксаут не прошли. У нас был не ранний старт. Проход верхних каньонов двойками и их фото/видео сопровождение отняли у нас время. Также задержка была из-за двойных сборов – сначала собрались двойки и прошли верховья, потом собирались все (включая двойки повторно) для прохождения основной части реки.
Но мы и не собирались проходить за один день. Иначе наш поход уже перестал бы быть водным. Потому что получилось бы только три ходовых дня. И он бы окончательно осухопутнел.
Оба московских ката, которые постоянно возглавляли колонну, первыми бросили якорь и частично обустроили стоянку. К нашему прибытию уже был разведён костёр и готовился славный ужин.

Пожалуй, Я столкнулся с тем о чём думал буквально утром – узнать свой предел. Наша команда + технические характеристики ката большее, чем сложности этого дня вряд ли потянут. К такому субъективному мнению я пришёл. Не все трудности дня нами решались. И из тех, что решались, красивых решений практически не было.

Хотя эта ночёвка и была возле дороги, она была абсолютно тихой и безмятежной.Странные вещи вообще на этом Кавказе творятся. Становимся в красивом и незаметном месте – надо оставлять вахтёров (это я про Улукам). А возле дороги (как сегодня), или ещё круче – возле трассы (выше Аман-Хыт), так это нормально. Не надо ни кого оставлять – тут всё спокойно.
Непривычно это

Печёная печень – смакота !!
После ужина была заквашена часть барашка, что б завтра сделать из неё шашлык.водитель Витя приготовил печень. Потом был реализован целый ритуал с этой самой печенью. Каждый по очереди подходил к столу и с кусочком печени получал боевые 50 грамм. Печень оказалась очень вкусной, несмотря на всю незамысловатость её приготовления. Чем доставила несказанное удовольствие самому дяде Вите. Который у каждого человека интересовался «Понравилось ли?» и получив ответ добавлял «Вот видишь, а вы не хотели печень»

В тот вечер мы потянули трубку мира возле костра. И вообще вечер был настоящим и туристским. После ужина и пару рюмок горилки, У нас состоялся-таки песенный вечер. Гитара зазвучала и тем самым превратилась из лишнего груза, который она до селя представляла, в предмет искусства и инструмент братания между народами.
Изначально, не зная чего петь, решили петь матерные песни. Хотя таких песен существует огромное количество, знания их аккордов было ограничено. Но даже малого количества хватило, чтобы распеться. И вечер возле костра с гитарой получил хорошее развитие и в итоге состоялся.
С очередным ударам по струнам, Олег сказал: «Есть одна песенка, только вы не обижайтесь .. » (Заинтриговал).
- А что там обижаться? Из песен ведь слов не выкинешь.Начинаем слушать,- Чуємо рідну мову )). Прислушиваемся, чего ж там в этой песне….
..
Песня: «Я хохол між клятих москалів…..» - Стинга
..
Бурные аплодисменты и восторг – Песня бомбовая. Хохлам понравилось. Ставим Зачёт!!Потом ещё не один раз терроризировали Олега спеть её – и каждый раз она не уставала нравиться.

НОВЫЙ ДЕНЬ
Утром звучит гимн Украины, а это значит, что хохлы собрались в сроки и от гордости за себя как за частичку страны, запела душа. Становимся на воду.

На сегодня намечено пройти половину вчерашнего. Не так уж и много. День намечается расслабонский и особых напрягов не планируется.
Первым был проход под мостом, который наше судно уже прошло вчера (так как не было возможности зачалиться до моста).
За ночь снова всех, как подменили.
Вроде и не было всех предыдущих дней. Первые 20-30 минут хода все камни наши. Потом ближе к обеду мы волевыми усилиями опускаем планку засчитанных камней ниже 100%. А потом планка, вовсе потеряв силы с нами бороться, падает, падает и падает. И так мы едем понемногу. Проходим интересные места, иногда чалимся, что б пофоткать прохождение замыкающих. Иногда сидим на камнях. Сидели ниже среднего, но прецеденты были. Утренние расклады гласили: «Идём всё время вперёд. Если проходим какой то порог или интересное место (при этом, ясен, идём не последними), то останавливаемся что б пофоткать замыкающих, фотоотчёты помимо нас нужные ещё в МКК для защиты путешествия.». Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Река, ничего кардинально нового не предлагала, и тяжело было на ней определить, очертания порога без предварительных знаний. Так что, шли-себе-шли. Где могли зачалиться, там и фоткали. А учитывая что наш порядковый номер был предпоследним, то эта возможность усекалась ещё в несколько раз.

Как я уже говорил идём-мы-идём. Нормально, вроде, гребётся. Всё начинает становиться вкайф. И погодка и нагрузки, доставляющие удовольствия. Иногда, конечно, даже излишние нагрузки. Благодать. Прошли порог Кишкет. И вот, очередной коварный поворот приготовил нам Нежданчик. Посреди русла, ближе к левому берегу, под которым мы и оказались, из воды торчит еле видная труба. Буквально, сантиметров 10 из воды видно. Заметить мы её заметили, но избежать столкновения не смогли. Упёрлись чётко серединой правого борта (внешней стороной) секунда-другая, кат начинает растягивать и поднимать. Третья - и кат уже идёт килем вверх. Дальше был прогонный участок и опасность была минимальной. Собираемся на кате, подтягиваем его к берегу. Ставить его на ровный киль на воде оказалось бессмысленно. Интересная вещь, когда кат начало поднимать, он был единым целым, а когда он окончательно перевернулся, правая гондола уже не держалась за каркас. Были потеряны или разорваны стропы, опоясывающие баллон через каркас. Были сорваны до половины два ряда петель (родные и дополнительные), которые крепили гондолу к каркасу, напрямую и через верёвку. После этого кораблекрушения, плавсредство, не пригодно для дальнейшего использования. Хотя камеру не пробили – это было удивительно.

Оксана Анатолівна снимаемся с маршрута.(Место между порогом "Кишкет" и "Сюрприз")  И это за 20 минут до окончания ходового дня. Досадно. Дальше до конца был практически прогонный участок без сложностей. Сидим на берегу разбираем проблемы. Ждём водителя. Настроение весёлое. Не люблю такие моменты, когда явно всё хреново, но весело себя чувствуешь. Это усугубляет отходняки от этой херни. Жалко оверкиля нет на фото/видео. Труба только осталась запечатлена – хотя какая-то память. Двойки прошли этот момент без особого напряга. На 4-ке Деметрека неприятности были, но всё обошлось сломаныи веслом у Димы.
Последней шла Пупындра. Этот проход очень красочно описал Мельник. «Эти кильнулись (Про Оксану) … я за камерой. И к трубе. Ну, думаю, вы ж стопудово тоже влетите. Достал уже, снимать приготовился, а там Деметрек вам машет, что б вы уходили под правый берег. Вот блин, чё он полез вам махать …. » - в расстройствах сказал он.
После такого Катамарану Голубцу дали ещё одно кодовое имя - «Стервятники». И тогда только, проведя аналогию, и слепив все кусочки вместе (как в американском фильме про детективов), поняли, что они вдвоём любили останавливаться после напряжного места, и снимать на видео. «Четвёрки тут точно запорятся….» - такие мысли были им инкриминированы в тех случаях.

Как узнал только сегодня. Оказывается, есть такое понятие как «килевые». Очень возмутило, что при нашем оверкиле налито ни кому из команды не было. Известная пословица гласит: «Лучше поздно, чем никогда». Так вот здесь она неуместна! Лучше б я вообще не знал, что есть эти прокляты «килевые», чем узнать, что они есть, но не для меня .. (хмурый смайлик)

Авария Ксюши (в девичестве Сапчак) Зверевой выбила нас из распорядка.
Сбор и погрузка шмоток прошли довольно быстро. Мы загрузились в машину и отправились дальше.
Прощай Аксаут!
Обошлись без полуденного перекуса, по причине отставания от графика. Или нет? По причине отсутствия хлеба. В любом случае, запаковались и едем на тощак. Едем в кузове с закрытой форточкой. Закрыта часть кузова над кабиной водителя и в кузове немеряно пыли. Все дышат через тряпки, или просто кашляют. Всё покрылось пылью. Едем. После неоднократных требований открыть форточку, и последовавших столь неоднократные ответов «Сейчас начнётся нормальная дорога. Потерпите» Форточка всё же была открыта. Ура !! (асфальтная дорога началась через минуту)
Заехали в город. Закупаемся на рынке. С хлебом что-то непонятное. Ели мороженное. Наслаждение .. По две пачки сожрали. Потом вернулась бригада с базара. Принесли еду и пиво. Едем дальше – весело всем. Пришли вести с родины. Шахтёр выиграл. Динамо слило. Результаты парламентских выборов и прочая ерунда.
Нас выбрасывают возле реки какой-то (пусть будет Маруха. Уговорили) скучной.
Мельник с Вовой едут регистрировать нас.
Перекусываем. Во время этого перекуса было максимум потерь со стороны еды. В общем счёт оказался прогнозируемый. В противостоянии Человеки-Vs-Бутерброды. Победили Человеки со счётом 14-0. Ещё три матча были отложены.
Тихое местечко. Хорошо сидим. Приятно разговорились. Задымила трубочка.. Наслаждаемся природой.
Через некоторое время на горизонте появился мобиль, который, рассекая по просторам Кавказа, оставляя за собой клубы пыли, постепенно увеличивался. И когда стал совсем большим, из него вышли Мельник и Вова, которые обрадовали нас новостью о благополучной регистрации.
Дальше забрасываемся на приток Кубани Улукам.
Когда пересекали Кубань вышли посмотреть на реку. Это был порог Жёлоб.По виду очень грандиозный и мощный. Решение о его проходе/непроходе раньше принято быть не могло. Не было оно принято и сейчас. Порог впечатлил всех

(не впервой). Ставим лагерь, готовим есть. Так как стали не далеко от посёлка, ночью не шумим, и на всю ночь оставляем вахту. Часовые меняются каждый час (А масло масляное).

Не простое задание стояло перед дежурными. Будучи один раз участниками поедания шурпы, даже без опыта участников приготовления, нам предстояло быть руководителями приготовления. По-моему справились – нормально. Главную ошибку, которая была допущена в предыдущем опыте, в этот раз мы не допустили. – Ели быстро. Было вкусноСпасибо нам )) Витя рассказал, как карачаи шурпу кушают. За столом пьют водочку, а шурпой запивают. Говорит, что вкусно. Мы не пробовали
А потом ещё были шашлыки, которых было больше чем желающих. Шашлыки – тоже вкусно.
И того наш сегодняшний ресторан «Улукам» предлагает :
На пэрвае – Баран
На втарое – Баран. Да?
Чито будитэ на трэтэе?
Родилось кавказское четверостишие, которое должно компенсировать хоть в какой-то степени отсутствие литературного вечера в местах, которые так любил Лермонтов:                          .

Пэй – барана.
Ешь– барана
Ночью лагэрь старажи,
А утрам вставай рана!           

В официальной части застолья. Мельник толкнул тост. (Он вообще там каждый день толкал тосты и такие прикольные). Говорит:
- Хочу, что б завтра все остались довольны от реки.- Если я буду доволен, то всем вам не сладко придется.
– Тихо добавил СерСерыч, но был услышан всеми.
Забегая наперёд, скажу. Последний сплавной день нам понравился.

Стоит отметить, что стоянка была красивой (мне, лично, очень понравилась). И всё это великолепие стало видно только на рассвете, так как приехали мы по темноте. Ночью силуэты гор, конечно, были видны. Но настоящая красота и грандиозность предстала перед нами утром. То место где стоял лагерь, оказалось облепиховой рощей. Река оказалось довольно широкой и разбитой, - красиво, но не приятно. На ~первом километре маршрута было очень много проводок. Потому, как глубины реки не хватало для нашего судоходства.
Утром перед выходом нам - экипажу Ксении предстоял капремонт с заменой части ходовой части. И опять новые прозвища посыпались. Остановимся на последнем и довольно точном – «Невеста Сергея Зверева».
Чехлились долго, по этому стартуем в 12.

Описание ходового дня
Проходим притоку без особых напрягов. 4-й ходовой день Чувствуется сгрёбанность нажитая за время похода. Единственным неудавшимся моментом этого дня было момент двукапитанства, который привел к очередным посиделкам на камнях. А в остальном команда отработала слаженно и добротно. От имени капитана оглашаю благодарность команде и награждаю орденами «передовик труда II степени».
Претензий к прохождению не было. Чего нельзя чказать о технической части и разного рода неполадкам.
У нас постоянно спускала седло первого номера. Пришлось делать экстренную остановку, для его подклейки.
Подкачивание гондол. Тоже экстренная остановка.
Потеря весла. – Слава богу далеко не уплыло. :)
Погнутое весло.
После очередного изменения направления русла нам открывается вид на Эльбрус. Красота. От полуденного солнца блестят укрытые снегом его вершини

Вспоминается ещё один рабочий момент, который оказался очень даже не простым для меня. В очередной раз уселись. Снимал нас с камня. Догонял кат уже на ходу. В сильном течении и постоянном слаломе оказалось не просто выбраться на него. Один раз чуть не прижало между камнем и гондолой – обошлось.
Наш маршрут прекращается на участке реки, который жутко индустриализован. В первом же сливе из дна торчат прутья железобетонной арматуры. Дальше резкий поворот русла и на прижиме с боку выступают части арматуры. С противоположной стороны и в прочих местах тоже очень много разнообразного металлолома.
Общее описание судна пригодного к прохождению этого препятствия: Бронированный катамаран. Гондола состоит из 3-х вложенных камер (как ступенчатая ракета). В случае разрыва одной из камер, гондола остаётся на плаву. По обоим бортам бронированные заграждения с амбразурой расширенного типа (так что бы можно было грести через неё). На катамаране 2 дополнительных члена экипажа – Запасной матрос и штатный хирург. В ремнабор добавлены запасные органы первой необходимости. В каждое сиденье встроена катапульта, для экстренного выброса.
Снимаемся. Это проход не для нас. Хотя мы и не израсходовали процент допустимых потерь, но в этом техногене у нас будет перебор.
Перекус. А вернее аванс перекуса – батончики с кроликом Квики. Закинулись крольчатиной и едем дальше
..
Где-то в этом дне, Дима подметил секретную технику нашего катамарана, такой фразой «Что это у вас за слалом? Вы едетё прямо, не обращая внимания на камни.»
Добрались до Аман-Хыта в мгновение. Выгружаемся, - эту поляну мы уже вчера проезжали. Всё её сразу вспомнили. Становимся перед началом каньона ……..
Собираем каты – очень длительная сборка. У Пупындры, во время транспортировки, или от усердства команды, Камера одной из гондол разорвана по шву. И это стало заметно только во время финальной подкачки, непосредственно перед спуском на воду. Меняем. Довольно быстрая замена резины. Почти как на F1.

Становимся на воду. Точный порядок не помню. Идём понемногу. Порядок меняется пару раз, из-за особенностей русла и медленного хода. Спешить, в принципе, не куда. Входим в каньон Аман-Хыт. Сложный каньон и спешка здесь точно не к чему. Проходим по очереди первую ступень, потом останавливаемся. Проходим по очереди вторую ступень. Дальше конкретная остановка. Третью ступень проходит двойка СерСерыча и двойка Голубец. СерСерыч возвращается, долго говорит с Димой. Все зачалились к правому берегу, и только наш кат к левому. После некоторых разговоров. Дима машет руками и сквозь шум реки до нас доходят обрывки фраз. Суть такова «Без команды не идти». Ясно. Сидим втыкаем. Видно что перед третей ступенью есть очень крутой поворот с прижимом к скале. Но с берега он смотрится довольно проходимым и не сверхсложным. Это начинает немного стремать. Что-то серьезное, а что – не видно. Начинаем что-то себе выдумывать. Тем временем прошёл кат Деметрека. Опасный проход. Но всё обошлось. На Пупындру сел СерСерыч капитаном. Лену посадили кукушкой. Синельников пересел на перёд. Идут. Переживаем за них. Страсти накаляются. Проход нормальный . В месте за которое мы переживали, прошли в аккурат. Остались мы одни на берегу (как в песне). Через минут 10 прискакал Мельник. Садится к нам капитаном. Немного разрядил обстановку словами «Я даже и не знаю чего там такой кипишь подняли» и Мельничьим коронным пожиманием плечами.
Единственным невыясненным моментом для меня осталась фраза «Там есть зуб», но я решил что на месте всё видно будет.
Буйку посадили кукушкой. Получили установки. Отчаливаем. Выходим на русло. Перед поворотом стараемся максимально прижаться к левой стене, чтоб зайти по внешнему радиусу. Нос входит в слив и все начинают махать как рабы на галере от плётки. С сумасшедшей силой, кажущимися со стороны беспорядочными, но на самом деле чётко слаженными движениями, проходим основной поворот. Выравниваемся. Стоим в ровной воде но напряжение ни на секунду не падает. Дальше идёт непросмотренный с берега участок. Но в нем только вода. Никаких препятствий. Без трудностей входим в большой слив. Всех окатывает водой. Как подарок, от нервного прохождения этот слив расслабляет. И чётко выделяет момент удовольствия от прохождения сложного элемента реки. Зачаливаемся, только теперь до мозга начинают доходить слова, которые кричали нам с берега – подсказывали. Чувствуется гордость и приятный вкус маленькой победы. Правильный настрой делает много. Позже, экипаж Пупындры рассказывали про свой проход и про приятный момент, когда СерСерыч сказал, что доволен командойЕщё пару сливов. Ничего необычного. Выходим на ровную воду. Видим Автомобиль и недалеко гуляющего Витю. Чалимся сдуваем каты. Грузимся. Едем к началу каньона. Там у нас будет ночёвка.

На вечер была картошка-пюре из бутылки. Как говорится «Просто добавь воды»
Я конечно не сторонник таких фастфудов, и картошка из земли была бы вкуснее. Но эта оказалась, тоже ничего. Сверху добавили шашлыками, которые не были задействованы вчера + вкусное сало + боевые 50 грамм на брата, или в чайном эквиваленте. Получилось нормально. Поели – нормально. Завязываем собственное сало, поём песни. Отдыхаем.

После длительного обсуждения было решено следующее. Все остаются завтра на Аман-Хыте. Проходим его сколько успеем раз, но не позже 16 часов. Потому что надо просушить каты а в горах темнеет рано, и вечером выпадет роса.

ДНЁВКА
Первый и единственный раз, когда наши туристические домики простояли больше суток на одном месте.

Утро. Просыпаюсь (или только планирую проснуться). Слышу: «Витя, поздравляю с днём рождения».И чё думаю? –
1. Приятно - поздравляют.
2. Это как же вчера напились, что я не помню что у меня день рождения.
3. СТОП! Не пили! Нету у меня дня рождения. Я родился месяц назад ..

Потом прояснило.Сегодня день рождения у дяди Вити.
Поздравили его дружно за завтраком. Подарили ему горилки настоящей, и лучших пожеланий.

После завтрака нам предстоял уже знакомый Аман-Хыт.
Этим утром мы собирались очень долго. Наш кат надувался минимум 4 раза. Нужно было много мелкого ремонта. надули гондолы не привязали сидушки. Сдули. Снова надули. Не расправились камеры внутри. Снова сдули. Потом ещё что-то.. Потом снова.. Терпение закончилось. На морально-волевых качествах довели наши судна до ума.Стали на воду.
Сегодня идём в точности по вчерашнему маршруту. Прохождение всё того же каньона Аман-Хыт. Всё той же колонной. Дистанция поменьше вчерашней. Проходим первую ступень, практически без прожиданий. Потом вторая ступень. Соблюдаем дистанцию но проходим один за одним без задержек. На третей ступени нам маякуют чалку слева. Чалимся. И только здесь я понимаю, то во что так не хотелось верить последние 10 минут. Вчерашнего суперсложного места сегодня действительно нет. По сравнению с вечерней водой сегодня уровень немного поднялся и все небольшие камни спрятались. Река изменилась до неузнаваемости. И это из за каких-то нескольких сантиметров. Посещают мысли «что здесь может случиться при +0.5 метра или +1?» Ответов на свои вопросы не нахожу. Зачалились после III (последней) ступени. Все собираются вместе и идёт какое-то обсуждение. Подходим. СерСерыч проводит ликбез по прохождению самосплавом, спасработах и другим сопутствующим темах . Выслушиваем теорию. Занимаем свои места. Первые двое идут на старт

САМОСПЛАВ
Первыми идут Женя и .. (не помню кто ещё). Идут по бережку на верх с вёслами. Все насторожились. Дан старт. Первый утопающий пошёл. Все расчехлили морковки. Ждём. Проход свободный. В бочках не держало. Выловили просто. Пошёл второй. Тоже всё ОК. Дима машет мне с Тёмой. «Теперь вы двое». Хотя и понимали что все там будем, но это был нежданчик. Идём с Тёмой на исходную. Поглядываем на русло. Возникает тяжесть в коленях и лёгкий холодок где-то там .. Вот стоим на старте. Глазами видно где самый крутой слив и где самая пенная бочка. По центру, ближе к противоположному (правому) берегу. У этой бочки больше всего силы и она может держать сильнее остальных. Она – самый устрашающий элемент. В неё одновременно хочется попасть и обойти её как можно дальше. С одной стороны можно отработать технику выхода их бочек. С другой – кому хочется лишний раз вариться в бочке в ледяной воде горной реки. С этими двумя чувствами прыгаю в воду и стараюсь попасть в неё, но не дотягиваю. Думаю, если посмотреть со стороны, то я и близко не проходил с бочкой, а пошел по основному сливу. Да. Здесь надо, чтоб чувство страха захода в бочку отсутствовало как таковое, а желание до неё догрести было максимальным. И при всём этом, когда ты уже туда попадаешь, нужно переключиться на самоспасение. Причём этот внутренний тумблер необходимо переключить в чётко определённый момент, чтоб было с толком и без последствий. Выбрались на берег. Нас с Тёмой отправили на самую дальнюю страховку, а последующие сплавы стали проводить уже с правого берега – там маршрут был более насыщенный и подходящий для нашей тренировки. Простояли мы с Тёмой на дальней страховке, и так к нам ни кто и не дошел за всё время. Первый круг самосплавцев закончился. Нас сменили. Время страховки не прошло даром. Тренировали броски. У Тёмы с этим и раньше проблем не наблюдалось, а вот на моей совести дважды не спасенный в тренировочных условиях адмирал-Мельник. Результат был очень хорошо. Я нормально прокачал скилы и стал продвинутым морковометателем. Даже довольно неплохо метал пустой конец без воды. И с этим непростым заданием справлялся, на сколько было возможно. Дальше дело идёт к окончанию. Рвёмся пройти ещё один самосплав. А то первый не вставил. Захожу на исходную уже на другом берегу. Здесь уже видно кипучую воду. Смотрю как в неё зайти поточнее. Кода стояли на дальней страховке, то всего прохода не видели. Самое интересное было закрыто особенностями рельефа берега. Но при проходе Мельника наблюдали его отсутствие на несколько секунд дольше необходимого. И того иду на старт чего то нашифровал себе в голове по ходу. Как проходить буду и другие моменты.. Старт. Иду по ближе к обливным камням на которых иногда «подсаживает». Захожу в основной слив приблизительно в желаемом месте. Ненадолго окунает, но тут же выхожу из бочки дальше. Тяжело сказать за счёт чего. То ли я так мастерски нашёл донное течение, то ли мне как всегда не везёт с заходом в бочки. Но так или иначе бочка пройдена. Иду на финиш. Пытаюсь грести веслом, но получается по-дурацки. Такое ощущение, что гребёшь в тазу для стирки белья. И есть единственный вектор движения, который можно задать (а вернее два) вокруг своей оси по часовой стрелке или против неё.
Во время тренировки спас работ не один раз встревожено интересовался по рации водитель дядя Витя. Где мы есть? И почему пропали?..
Не теряя ни минуты. Подмёрзшие, заканчиваем проход каньона. Грузим каты на мобиль и следуем в лагерь. В кузове ведём грустные беседы, о том как классно отдохнули и как хочется/нехочется возвращаться в ежедневный мир.

ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД
Возвращаемся в лагерь на ГАЗ-66. Времени 15 или 16 часов. В это время мы планировали уже закончить сплав. Сушить каты и собирать их. Так как завтра утром надо стартовать в 7 утра и каты должны просохнуть. И шмотки должны быть собраны к тому времени.Основная масса людей остаётся в лагере. Дежурные готовят обед. Иван Голубец и Невеста Сергея Зверева решили ещё раз пройти каньон. Я согласился на проход без особого желания, но прошел каньон с огромным удовольствием. Спасибо Тёме, что принудил к сплаву.
Быстро собираемся, становимся на воду.

Наш экипаж –
1-е  номера. Буя и Лена(вместо Олега)
2-е  -  Тёма и Витя
экипаж Голубца без изменений, как и его название с незапамятных времён.

Идём с небольшой дистанцией. Проходим ступени каньона друг за другом. Перед последней делаем остановку. Собираем всю аппаратуру с двух катов. Делаем съёмку. Получилось несколько хороших кадров. Когда проходил Голубец – съёмка велась с четырёх точек. Самый лучший кадр словила Лена. Потом проходим мы.
Мельник с Вовой стали на исходные. Кода проходили, увидел интересную картину – Мельник снимает с двух рук. Как ковбой в вестерне. В одной руке камера в другой фотик. Проход отличный. Выражения лиц, на фото, сосредоточенны до предела.
И так последний слив и ставим точку на водной части похода. Точка хороший знак препинания. Всё ясно. Все ожидания оправданны. Все внесли свой вклад и получили свою часть удовольствия от пройденных рек.
Грузимся на мобиль. Едем в лагерь.
А там уже обед на подходе..

Обед и ужин последовали без явного перерыва. Ужин готовился практически сразу.Хочется отметить блюда того дня: борщ и плов. Оба были хороши и вкусны. А так же было вкусным сало Синельникова.
За ужином (хотя наверно раньше) мы, наконец-то добрались до нашего НЗ – спирта.
Завтра рано вставать. Именно по этому мы сидели возле костра до глубокой ночи. Потом люди начали время от времени уходить. Спать. Когда закончились гитаристы – стало вообще скучно. Остались мы с Тёмой вдвоем. Посидели с гитарой. Чего-то побрынчали и тоже пошли спать.
Когда так мало спишь, то самое мягкое из первых слов, которые говоришь утром, будут вот эти:
«Идите в жопу, я только лёг. Будите меня, когда назначено» (несмотря на то, что с назначенного времени уже прошло пол часа).

В нашем случае самое несладкое досталось дежурным, которые должны были встать за пол часа до «нереально рано» а проснулись без 15 минут.
Как бы там ни было, проснулись. Позавтракали. Собрались. Погрузились. Едем в Невинномысск!
Ехали окольными, дорогами, что б дяде Вите меньше пришлось платить мзды работникам ГАИ. Едем с открытым задним выходом. Любуемся природой. Садятся батарейки в самых стойких фотоаппаратах. Приходится запоминать многие виды в голову. Это не так то просто. Память головы за 20 с хвостиком лет (А особенно за последнюю неделю) набита таким количеством воспоминаний, что свободного места хватает только на самые яркие виды.
Самыми яркими воспоминаниями были немые сцены такого плана.
Бездонные глаза ГАИшника, которые заметили нас, только после того как мы проехали. На лице читались чувства какой-то очень тяжёлой потери. Как от рыбака уходит 17-ти килограммовый сом. Или на последней минуте матча вратарь команды соперников забивает твоей команде гол. Собирашь домик из 10 колод карт а он берёт и ломается в самом конце….
А что? Кому на Руси жить хорошо?

В Невинномысске.
Приехали за 4 часа до поезда. Втыкаем.
Взяли багажные билеты. Не обошлось без бюрократического геморроя. Заказали 5 пицц – общак не израсходован – можно гульбенить. Пиво пьём из стаканов и кружек – по-российски. Ведём светские беседы.
«Прощание славянки» нам москвичи не исполнили, но проводы были приятными. Долгие, до самого отправления, переговоры через открытые окна вагона. Зазывания друг-другу в гости. Прощальные махания руками. И мы тронулись.
Так как дорога была длинной, мы её сразу решили сделать нескучной. К нам пришёл СерСерыч (удивительно). Оказалось, что он с нами в одном поезде едет, только где то после Луганска его вагоны поворачивают на Севастополь. Достали кружки и по старой русской традиции выпили из них всё пиво, которое у нас было. Потом начали пить пиво проводника и пиво продавцов на перроне.

Не доезжая пару часов до Рідної Батьківщини
На очередной станции состоялась пьеса в трёх действиях, - Синельников покупал раков к пиву:
Торговка Раками - Раки-Раки – покупаем раки
Синельников - а ну покажите раки
ТР - подожди 5 мин. (шифруется от кого-то)
..
Минута
..
Ещё одна
..
С - А, ладно не надо раков. Передумал.
ТР - Ты чё кричишь, %Ё*% !!??
С - Сама ты , %Ё*%
ТР - Макака,
С - Да как же? позвольте, это ты - макака.
ТР - Думаешь, уедешь от сюда?
С - Уверен.
ТР - А вот и нет. Ты у меня от сюда не уедешь….. (чё то там шифрует). Достала телефон …. Алё, Коля, подойди к Кисловодскому. 13 вагон. Надо разобраться
С - Алло, Иван? Подойди. Проверь.
- Да, раками торгует - Ну, без лицензии. - Да. Подходи к 13 вагону.
Дальше было не до смеха..

Появилась милиция.
- Так, Люда, который? Вот этот?
- Ваши документы
Разборки заняли практически всё время стоянки. Закончились они следующими словами Правоохранителя: «Люда, иди сюда. Что ты кИпишь подняла?»
По ходу инцидента, Милиция проверила СерСерыча на наличие судимостей или хрен знает чего (Документики - все дела)
Огромнейший вклад в поддержку нашей точки зрения сделала сердобольная женщина с нашего вагона, которая повлияла на милицию лучшим образом. Потом была отблагодарена Сашей в частном порядке.
Потом снова было всем до смеха ещё долго(кроме Саши)
Обязательный атрибут любого путешествия это Преферанс. Эта поездка не стала исключением

В связи с аварией поездов. В Киев мы ехали с опозданием. Средняя задержка в течении дня составляла 2 часа
Киев нас встретил пасмурной погодой и буквально с первых минут нашего пребывания облил дождём. Погрузка и трансферт по домам стал неприятным. Дождь, который сейчас был очень противен и очень не в тему, и которого нам так не хватало в походе или перед походом.

 

 

А, может, всего нам хватало?..

Те, кто с нами были:

Колосков Дмитрий - Адмирал
Он же Деметрек
Он же Колос

Федосеев Евгений.
Даже в водном походе нужен скалолаз. Для этого у Жени есть ледоруб

Кондакова Маша - матрос адмиральского судна

Кондакова Юля. Участник Экспедиции заявленный в последний день перед выездом.

Баженов Сергей
Он же Сер Серыч
Заместитель руководителя московской группы

Коваленко Олег
Исполнитель песни "Я хохол між клятих москалів"

Петя - Командир "Чёрной жемчужины"
Он же Шевчук старший

Синельников Александр
Он же Сашко Сінельніков
Он же смеялся с высказывания "Кавун росте а хвостик засихає"

 

Янцевич Ваня - побывал за кордоном. И теперь знает что у нас самое лучшее пиво.
Спал в двух спальниках а мерз так же как и все остальные.

Ропай Лена.
Хороший человек не должен долго оставаться за бортом. Такие люди на вес золота.

Николаенко Артём - капитан "Оксаны Сопчак" (Она же "Оксана Антатоліївна" она же "Сергей Зверев" она же "Белый Бим чёрное ухо" она же "Невеста Серегея Зверева")

Шевчук младший - штатный психолог.
И "тоже непротив покапитаничать на 'Ксении' "

Буй Юля   - она же Буйка
Показала прогресс в гребле и спала в сшивке с Шевчуками

Буренко Олег
Матрос "Ксении Собчак".
Так и не выучил гимн Украины..

Вован!
Для друзей - Владимир Горшков.
Стыдил Мельника за то что тот долго собирается

Мельник Андрей  - костровой
И ещё вице адмирал по вопросам украинской группы на пол ставки.

 

---

 

 

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
В целом о походе.
Самым важным было то, что он состоялся.
Много опыта, отдых на славу.
Неотъемлемым и немаловажным элементом путешествия было сафари рейд на Кавказомобиле дяди Вити.
Погода баловала любого, кроме настоящего водника. Ни одного дождя за неделю похода. Сухие реки устроили настоящее испытание нервов.
Неприятным было низкий уровень воды.В первый день это очень нервировало.
Справедливым был отказ от поездки на Лабу и непрохождение верхних порогов Аксаута командами-четверками.
Мы не пошли на Лабу, которая так нас притягивала и манила. Откровенно говоря, после первого ходового дня, всё желание идти на Лабу у меня пропало. Не кривя душой скажу, что наша команда, тяжело справлялась с препятствиями и Лаба (не знаю точно, что она из себя представляет) нам была не по зубам. Ехать за красотами туда, тоже не было смысла. В походе мы здорово нагуляли аппетит и на следующий год у меня уже слюни бегут, так на неё хочется пойти.

Подкинул гормонов в конце похода самосплав по Кубани. Мощная река может поубавить смелости у любого сорвиголовы. Этот самосплав не был самым пугающим в нашей истории, но слабости в колени добавил, а вместе с ней и радости преодоления трудностей. Самосплав сделал своё дело.

Резко неприятным моментом была острая критика Сер Серыча во второй день. Он самый опытный человек в походе и устроил нам учение жизни. Но этот момент был очень полезным. Если подумать холодной головой без перехода на личности, то я поддерживаю мысль о том, что не может быть переизбытка безопасности.

В последнюю ночь возле костра в голову лезли разные мысли (бывает).Когда говорят "Глушь" имеется ввиду потерянное, отталкивающее и неприятное место. Но когда находишься в таком месте, то понимаешь, что на самом деле, больше бы подошли слова "Уют" и "Комфорт".
В целом я понял, что в таком месте и в таком мероприятии, как наше по настоящему чувствуешь себя комфортно. Я прижился к образу жизни и за неделю, только ещё больше захотел находиться на природе. Здесь чувствуешь себе защищенным без защиты, в виде стен и домов. Всегда сытым. Отдохнувшим, после целого дня проведённого на быстрой воде или в радиалке. Чувствуешь дух приключений и единение с природой.
Бывает, находишься в месте, котором настолько красиво, что не можешь сравнить это ни с чем. Стоянка на притоке Кубани. Я рад, что мне пришлось, как дежурному, просыпаться в 6 утра и готовить завтрак.
Чертовски приятно. Находишься в окружении прекрасной природы – нескучной. Стоишь и наслаждаешься. Она не надоедает. Здесь и горы и река и леса и ледники.
Это как подходишь к шведскому столу. На нём лакомства на любой вкус, но каким бы ты голодным не пришел ты не сможешь съесть всё. Так и с природой. Не часто мы попадаем в такие места, в которых можно неограниченно долго наслаждаться окружающим миром. Наслаждаться без возможности достичь предела насыщенности красотой.

Огромное спасибо шуму воды, облепиховой роще, светящемуся песку в Аксауте, бабочкам больших размеров, источнику Нарзан, грибам, леднику, затянутому инеем, утреннему пейзажу. А самое большое спасибо рекам, которые красотой и своими сложными элементами затащили нас в это чудное место.

 

Шевчук Младший, специально для X-lifestyle.com

Тема Путешествия у нас на форуме. Фотоматериалы ищите в галерее

Читай так же подготовка к путешествию

 

Последнее обновление ( 27.11.2007 г. )
 
« Пред.   След. »

« < Ноябрь 2017 > »
Вс Пн Вт Ср Чт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2